МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина«, город Гагарин, группа «Галактика»
|
Игра-викторина для детей 5-6 лет «Обитатели морей и океанов»
27 марта [ср]
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Игра-викторина для детей 5-6 лет «Обитатели морей и океанов» группы «Пчелки» и «Фантазеры»
Подготовили и провели воспитатели Бровкина А.А. Бородина Н.М. Гагарин март 2020 г. Программное содержание: актуализировать представления дошкольников об обитателях морских глубин, их особенностях, жизни в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Развивать познавательную активность через ознакомление с живой природой. Воспитывать гуманное отношение к жителям водного мира. Материалы: глобус; карточки с обитателями морей и океанов; картинки с частями тел водных жителей; теневые изображения морских обитателей; разрезные картинки по теме; аудиозапись. Предварительная работа: беседы «Об истории исследования океана», «Опасности у воды»; чтение детской литературы, загадок; интерактивные странички «Морские обитатели»; дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи лишнее»; подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»; изготовление макета аквариума Ход занятия. Ведущий: - Дорогие гости! Сегодня мы с вами проведем увлекательную викторину. Состязаться будут две команды – «Осьминожки» и «Крабики». Давайте познакомимся с командами (приветствие команд). Ведущий: Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат (представление членов жюри) Ведущий: - Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус) - Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей) - Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы, пустыни. - А какого цвета больше на глобусе? (голубого) - Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки, озера) - Ребята, мы с вами знаем, что в морских и океанских глубинах много интересного. И я предлагаю командам начать наше состязание! Задание № 1: Команды по очереди разгадывают загадки про обитателей морей и океанов. Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая, То хвосты, то снова спины, то вперёд, плывут (дельфины) Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит - Проплывает важно. (Кит) Плоский он. Размером разный. Хвост его бичеобразный. Лишь один несёт отряд Электричества заряд! (Скат) Короткое тело покрыто шипами! Шипами умело сразится с врагами. Раздуется важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт. (Рыба-ёж) Головоногий тот моллюск - Восемь ног, присоски плюс. Я поймать его не смог, Увернулся… (Осьминог) Из иглокожих, но красиво В морской пучине это диво. Пять рук обычно - пять лучей! Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда) Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. (Акула) По волнам гуляет зонтик – Вот так чудо, Вот так диво! Зонтик жжётся, Как крапива. (Медуза) - Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием. Задание № 2 собери картину «На дне морском», «Подводный риф» - У меня 2 конверта. В каждом – картина, разрезанная на 10 частей. Вам нужно восстановить картину. Играем на время! (капитаны команд выбирают конверты, время для выполнения задания – не более 2-х минут) - Молодцы! И эта задача оказалась вам по плечу. А сейчас предлагаю вам немного развлечься. Флешмоб «А рыба в море плавает…» (гр. «Непоседы») - Приглашаю команды на свои места, приступаем к следующему заданию. Задание №3. Игра «Угадай, кто это?» - Водные обитатели прислали фотографию на память, но получилась она не очень удачной. Давайте попробуем узнать, кто изображён на фото и отреставрируем ее. (Детям показываются изображения хвоста акулы, часть водорослей, туловище дельфина, хвост дельфина, часть морской звезды, щупальца осьминога, голова и хвост кита). Задание № 4. «Чья тень?» - Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на карточке. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку. Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по морским и океанским глубинам. Пока жюри подводит итоги викторины, мы проведем презентацию ваших макетов – аквариумов, которые вы изготовили совместно с воспитателями. (Капитаны команд рассказывают об аквариуме, из каких материалов он сделан, какие обитатели в нем живут) Жюри озвучивает результаты викторины. Детям вручают награды – раскраски «Жители морей и океанов» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.