МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина«, город Гагарин, группа «Галактика»

Игра-викторина для детей 5-6 лет «Обитатели морей и океанов»

27 марта [ср]

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

 

 

 

 

Игра-викторина для детей 5-6 лет

«Обитатели морей и океанов»

группы «Пчелки» и «Фантазеры»

 

 

 

Подготовили и провели воспитатели

Бровкина А.А.

Бородина Н.М.

Гагарин

март 2020 г.

Программное содержание: актуализировать представления дошкольников об обитателях морских глубин, их особенностях, жизни в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Развивать познавательную активность через ознакомление с живой природой. Воспитывать гуманное отношение к жителям водного мира.

Материалы: глобус; карточки с обитателями морей и океанов; картинки с частями тел водных жителей; теневые изображения морских обитателей; разрезные картинки по теме; аудиозапись.

Предварительная работа:  беседы «Об истории исследования океана», «Опасности у воды»; чтение детской литературы, загадок; интерактивные странички «Морские обитатели»; дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи лишнее»; подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»; изготовление макета аквариума

Ход занятия.

Ведущий: - Дорогие гости! Сегодня мы с вами проведем увлекательную викторину. Состязаться будут две команды – «Осьминожки» и «Крабики». Давайте познакомимся с командами (приветствие команд).

Ведущий:  Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат (представление членов жюри)

Ведущий:

- Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)

- Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)

- Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы, пустыни.

- А какого цвета больше на глобусе? (голубого)

- Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки, озера)

- Ребята, мы с вами знаем, что в морских и океанских глубинах много интересного. И я предлагаю командам начать наше состязание!

Задание № 1:

Команды по очереди разгадывают загадки про обитателей морей и океанов.

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, то вперёд, плывут

(дельфины)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно.

(Кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

Головоногий тот моллюск -

Восемь ног, присоски плюс.

Я поймать его не смог,

Увернулся…

(Осьминог)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(Медуза)

- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием.

Задание № 2 собери картину «На дне морском», «Подводный риф»

- У меня 2 конверта. В каждом – картина, разрезанная на 10 частей. Вам нужно восстановить картину. Играем на время!

(капитаны команд выбирают конверты, время для выполнения задания – не более 2-х минут)

- Молодцы! И эта задача оказалась вам по плечу. А сейчас предлагаю вам немного развлечься.

Флешмоб «А рыба в море плавает…» (гр. «Непоседы»)

- Приглашаю команды на свои места,  приступаем к следующему заданию.

Задание №3. Игра «Угадай, кто это?»

- Водные обитатели прислали фотографию на память, но получилась она не очень удачной. Давайте попробуем узнать, кто изображён на фото и отреставрируем ее.

(Детям показываются изображения хвоста акулы, часть водорослей, туловище дельфина, хвост дельфина, часть морской звезды, щупальца осьминога, голова и хвост кита).

Задание № 4. «Чья тень?»

- Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на карточке. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по морским и океанским глубинам. Пока жюри подводит итоги викторины, мы проведем презентацию ваших макетов – аквариумов, которые  вы изготовили совместно с воспитателями. (Капитаны команд рассказывают об аквариуме, из каких материалов он сделан, какие обитатели в нем живут)

Жюри озвучивает результаты викторины.

Детям вручают награды – раскраски «Жители морей и океанов»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.