МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина«, город Гагарин, группа «Галактика»
|
План работы по самообразованию на 2016-2018 гг.План работы по самообразованию на 2016-2018 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей у детей 2-4 лет через различные виды музыкальной деятельности». Воспитатель: Бровкина Александра Александровна. Образование: высшее педагогическое, первая квалификационная категория. Работа начата – 01.09.2016 г. Предполагаемый срок окончания работы – 30.05.2018 г. Цель: Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями,
Задачи плана: - повысить собственный уровень знаний путём посещения семинаров, вебинаров, самообразования, изучения литературы, специализированных методик и программ; - разработать перспективный план работы с детьми; - создать рабочую программу; Ожидаемые результаты: - создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей 2-4 лет; - положительная динамика показателей развития творческих способностей детей через музыкальную деятельность. Актуальность, выбранной темы: Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы. Только при активном отношении детей к делу, их непосредственном участии в "создании" музыки пробуждается интерес к искусству. Огромную роль в реализации этих задач играет наличие различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей детей. Дети, в процессе обучения, непринужденно учатся чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцами, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством. Практическая музыкальная деятельность активизирует волю ребенка, делает процесс обучения более эффективным. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, речь становится содержательной и выразительной. Воплощая свои впечатления от музыки в художественной деятельности, он становится более свободным и творческим.
План мероприятий на 2016-2017 учебный год.
Практические выходы: · Консультация для воспитателей. Тема: «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»; · Оформление папки-передвижки. Тема: «Музыкальная деятельность в ДОУ»; · Оформление консультации для родителей. Тема: «Музыкальное воспитание в семье». · Отчёт о проделанной работе за учебный год. Литература: 1. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. 2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей / г. Санкт-Петербург, 2010 г. 3. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. 4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: настроения, чувства в музыке». – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г. 5. Ремизовская Е.Р. «Танцуйте, крошки!: сборник песен и танцев для дошкольников». – Изд. 2-е. – Ростов – н/Д: Феникс; Минск; Издательство «Четыре четверти», 2014 г. 6. Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши», программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. – СПб., 2001 г. 26 февраля 2017 в 19:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.