МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина«, город Гагарин, группа «Галактика»

План работы по самообразованию на 2016-2018 гг.

План  работы по самообразованию на 2016-2018 учебный год.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей 2-4 лет через различные виды музыкальной деятельности».

Воспитатель: Бровкина Александра Александровна.

Образование: высшее педагогическое, первая квалификационная категория.

Работа начата – 01.09.2016 г.

Предполагаемый срок окончания работы – 30.05.2018 г.

Цель: Обогащение  духовного мира  ребёнка музыкальными  впечатлениями,
развитие творческих способностей  ребенка дошкольного возраста  в процессе различных видов  музыкальной деятельности  (восприятие, исполнительство, творчество).

Задачи плана:

- повысить собственный уровень знаний путём посещения семинаров, вебинаров, самообразования, изучения литературы, специализированных методик и программ;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- создать рабочую программу;

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей 2-4 лет;

- положительная динамика показателей развития творческих способностей детей через музыкальную деятельность.

Актуальность, выбранной темы:

Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы. Только при активном отношении детей к делу, их непосредственном участии в "создании" музыки пробуждается интерес к искусству. Огромную роль в реализации этих задач играет наличие  различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей детей. Дети, в процессе обучения, непринужденно учатся чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцами, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством. Практическая музыкальная деятельность активизирует волю ребенка, делает процесс обучения более эффективным. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, речь становится содержательной и выразительной. Воплощая свои впечатления от музыки в художественной деятельности, он становится более свободным и творческим.

Формы работы

Сроки

Практический выход, примечание

Изучение методической литературы

В течение года

Составление картотеки книг, статей из журналов, специализированных программ

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования

В течение года

Конспекты занятий, презентации, проекты, фотовыставки

Участие в МО

В течение года

Консультации для педагогов

Работа с родителями

В течение года

Консультации, папки-передвижки, проекты, фото-отчёты.

План мероприятий на 2016-2017 учебный год.

Работа с детьми

Работа с родителями

Формы методической работы

Разработка конспектов.

Проведение занятий с использованием логоритмики. (В течение года)

Консультация на тему: «Какую музыку нужно слушать детям» (Март);

Индивидуальные беседы во второй половине дня.

Проведение музыкальных занятий в 1-ой младшей группе  (В течение года).

 

Практические выходы:

· Консультация для  воспитателей. Тема: «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»;

· Оформление папки-передвижки. Тема: «Музыкальная деятельность в ДОУ»;

· Оформление консультации для родителей. Тема: «Музыкальное воспитание в семье».

· Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей / г. Санкт-Петербург, 2010 г.

3. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: настроения, чувства в музыке». – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.

5. Ремизовская Е.Р. «Танцуйте, крошки!: сборник песен и танцев для дошкольников». – Изд. 2-е. – Ростов – н/Д: Феникс; Минск; Издательство «Четыре четверти», 2014 г.

6. Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши», программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. – СПб., 2001 г.

26 февраля 2017 в 19:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.