МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина«, город Гагарин, группа «Галактика»
|
Занятие для детей 5-6 лет "Я и моё тело"Конспект занятия по теме «Я и моё тело» для детей старшего возраста Цель: закрепление представления детей о строении собственного тела. Задачи: 1. Дать знания о внутренних органах человека и их назначении, 2. Закрепить навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. 3. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, картинки продуктов, содержащих витамины А, B, C, D. Человек и органы из фетра «Собери схему человека», макет лёгких. Ход занятия: 1.Орг. момент. На слайде ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. -Кто нарисован на этих картинках? (девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка) -Как можно назвать, одним словом? (люди) Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? - Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? - Одинаковый ли цвет волос? - Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) - Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи? 2.Сообщение темы занятия. -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о человеке) У меня есть голова (Повороты головы) Направо – раз, налево - два. (Направо-налево, наклоны головы) Она сидит на крепкой шее, Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей). Затем туловище идет, (Руки на поясе), Наклон назад, наклон вперед, (Наклоны), Поворот – поворот. (Повороты) Умелые руки есть у всех, (Рывки руками) Вверх – вниз, вниз – вверх. (Вверх – вниз) Ноги нам нужны, чтоб бегать, (Бег на месте) прыгать, (Подскоки (2-3 раза)), приседать, стоять…(Приседания (2-3 раза)). Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! Воспитатель: Хорошо. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Он работает даже во время сна. Мозг находится внутри головы. Мозг умеет думать. Он помогает строить модели, складывать головоломки, читать. Мозг необходим тебе даже для самых простых действий: кушать и смеяться. - Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце очень важный орган) - Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган. А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь. (Макет лёгких) Гимнастика для развития правильного дыхания. Мы вдохнём легко и плавно (Вдох) Выдохнем протяжно (Выдох) Нос в работе (Вдох) Рот в работе (Выдох) Дышим все мы славно. - Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. (Воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества. Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику, который похож на извилистый лабиринт, тянется почти на 8 метров. В нём пища окончательно переваривается и впитывается организмом. У желудка есть замечательная соседка – печень. Она живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (Человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами) - Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B, C, D. Посмотрите на рисунок с продуктами и витаминами. Расскажите, в каких продуктах содержится тот или иной витамин. (Дети делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу, C – иммунитету, D – укрепляет наши кости). Закрепление материала. «Собери схему человека». (Человек и органы из фетра) Итог занятия: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.
29 января 2020 в 09:48
Прикреплённые файлы:Документ: Занятие для детей 5-6 лет "Я и моё тело" Описание файла:Файл называется: ya-i-moe-telo_3c8ib.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина«, город Гагарин, группа «Галактика»», в нём содержится Занятие для детей 5-6 лет "Я и моё тело". Размер файла: 2,61 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.